Reuters узнал о планах России запретить экспорт бензина

Reuters: правительство России рассматривает идею о запрете экспорта бензина

Reuters узнал о планах России запретить экспорт бензина

Российское правительство рассматривает возможность введения запрета на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен после решения сократить субсидии для нефтеперерабатывающих заводов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.

Собеседники агентства также заявили, что правительство может увеличить объемы обязательной продажи бензина на товарной бирже.

РБК направил запрос представителю Минэнерго.

На прошлой неделе биржевая цена бензина АИ-95 в европейской части России на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи дважды обновляла исторический рекорд— 16 мая стоимость одной тонны топлива достигла 60608 руб. за тонну, 17 мая— 61 409 руб. за тонну. Также дорожал бензин АИ-92.

В пресс-службе Минэнерго, комментируя повышение цен, сообщили, что рост биржевых цен на АИ-95 существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице— запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на нефтеперерабатывающих заводах, они составляют 1,9 млн т, и этого достаточно. Вместе с тем министерство рекомендовало нефтяным компаниям увеличить объем предложения бензина на бирже, особенно марки АИ-95. По данным ведомства, в целом на внутренний рынок в начале мая 2023 года отгружается на +6,5% автомобильного бензина больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Глава Минфина Антон Силуанов в конце апреля объявил о планах на год в два раза снизить демпфер, который призван сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке при резких колебаниях цен на нефть (компании получают компенсацию из бюджета, если внутрироссийские цены на бензин ниже, чем при его продаже на экспорт).

Читайте на РБК Pro Как свет и звук помогают в борьбе с болезнью Альцгеймера Утренняя зарядка: 14 простых упражнений с видео Молодежь предпочитает корейский: какие языки популярны у россиян Корпоративные споры, которые Верховный суд разрешил в 2022 году, — кейсы

Это решение Силуанов объяснял тем, что стоимость нефтепродуктов на западных рынках считалась от стоимости нефти марки Urals. «Сейчас с Urals тоже не понятно, какой там дисконт, как правильно считать. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути дела, идет в маржу нефтепереработчиков. Маржа переработчиков сегодня 8 тыс. рублей на тонну, раньше была меньше 2 тыс. за тонну. Если посмотреть, откуда она берется— за счет демпфера. Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим»,— говорил глава Минфина.

Корректировка выплаты позволит снизить затраты бюджета на 30 млрд руб. в месяц. При этом Федеральной антимонопольной службе важно будет контролировать, чтобы нефтяники после изменений демпфера не пытались повышать цены на нефтепродукты, подчеркивал Силуанов.

Материал дополняется

Авторы Теги Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех

Источник rbc.ru