«Исправляем ошибки в общении». Психологический тренинг под таким названием состоялся в ЦКР «Вертикаль»

[ad_1]


Часто, проходя мимо афиш, где написано слово «Тренинг», мы не останавливаем свой взгляд, проходим дальше. Не все догадываются, что на таких встречах с Галиной Петровной Махортых происходит живое общение. Здесь всегда помогут разобраться с любой проблемой, объяснят, почему она произошла, вместе обсудят пути решения.

На тренинге, который проходил 26 июля, не было свободного места. Тема «Исправляем ошибки в общении» заинтересовала не только пущинцев, но и гостей города.

От чего зависит наше взаимопонимание в семье, в кругу друзей или в рабочем коллективе? Естественно, от правильного и корректного общения и активного слушания. Когда два человека ведут прямой диалог с уважением к мнению каждого участника, они могут лучше понять точку зрения друг друга.

– Запомните — люди не умеют читать мысли, и они далеко не всегда могут без слов определить, чего вам от них нужно, – говорит Галина Петровна. –
Проговаривайте свои мысли вслух и делайте это почаще, тогда вероятность того, что вас поймут неправильно, будет минимальной.

«Тебе плохо?» Такой вопрос мы часто слышим от окружающих. Но зачем его задавать, если это и так видно? Психологи советуют лучше спросить: «Тебе нужна моя помощь?»

Галина Петровна дала несколько советов, которые помогут при общении с собеседником:

• учитесь чувствовать, когда можно выплеснуть негатив или радость, а когда уместнее сдержаться.

• учитесь излагать основную мысль в самом начале разговора, кратко и по-существу, и уже потом, если понадобятся какие-то детали, уточняйте.

• не вчитывайтесь специально в слова других и не ищите неоднозначных намеков, а если все же нашли, то спокойно уточните, правильно ли вы поняли человека.

• не бойтесь давать положительную оценку и хвалить людей — это закрепляет их понимание о правильности действий и устанавливает между вами более добрые отношения.

Вместе с участниками тренинга Галина Махортых провела небольшую игру. Каждый по очереди рассказывал короткую историю, что произошло с ним в течение дня. Собеседник, сидящий рядом, пробовал понять, какие чувства испытывал в это момент рассказчик. Ситуации были разные – случай в лифте, прогулка с собакой, нахождение в очереди в регистратуру и так далее.  Практически все случаи были правильно интерпретированы. И это не удивительно, ведь в подобных ситуациях кто-то уже бывал и неоднократно.


На тренинге Галина Петровна напомнила и о неуместной критике. Она посоветовала проявлять участие и сочувствие если человек рассказывает о своей проблеме или спорном поступке, ведь ошибки допускает каждый, а критика только сильнее увеличит страх провала.

В качестве бонуса, психолог назвала три ошибки для общения «вслепую» в современных условиях, то есть для переписки.

 

[ad_2]

Source link