Новак: Россия выделит €1,3 млрд на строительство железной дороги Решт — Астара в Иране Соглашение о достройке участка железной дороги протяженностью 162 км между городами Решт и Астара 17 мая подписали президенты России и Ирана. Москва выделит для этого кредит на €1,3 млрд из необходимых €1,6 млрд
Россия выделила межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд на реализацию проекта по строительству железнодорожного участка Решт— Астара в Иране, сообщил вице-премьер Александр Новак, передает ТАСС.
«Для реализации этого проекта выделяется межгосударственный кредит— €1,3 млрд. При этом общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд»,— сказал чиновник. Российская доля в межгосударственном кредите составляет 85%, кредит возвратный в течение срока окупаемости проекта.
Президент России Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси подписали соглашение о достройке участка железной дороги протяженностью 162км между иранскими городами Решт и Астара 17 мая. Раиси назвал соглашение «очень серьезным шагом на пути двустороннего сотрудничества» с Россией. Коридор «Север— Юг», в рамках которого осуществляется этот проект, он назвал «символом дружбы многопланового характера» между странами.
Путин отметил, что строящаяся линия позволит наладить железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута «Север— Юг». Сейчас на этом участке грузы перевозит автотранспорт, и товар приходится дважды перегружать с одного вида транспорта на другой.
Соглашение о создании коридора «Север— Юг» было подписано в 2000 году. Он обеспечит транспортную связь между Россией и Индией через Иран и Азербайджан. По международному коридору проходит три маршрута: транскаспийский предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный— транспортировку по Азербайджану до пограничной станции Астара, восточный— железнодорожный маршрут из России с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен— Серахс. Россия запланировала выделить $1,5 млрд на развитие коридора «Север— Юг» до 2030 года.
По словам Путина, перевозки по коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами: например, доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи будет занимать около десяти суток, а при отправке традиционными торговыми маршрутами время в пути достигает 45 суток. «Это очень хороший проект, рентабельный, преференциальный, и многие наши партнеры, в том числе в арабском мире, проявляют самый активный интерес к этому»,— заявил президент в марте 2023 года.
По данным Евразийского банка развития, для развития коридора «Север— Юг» необходимо реализовать около сотни проектов общей стоимостью $38,2 млрд. Ориентировочная цена реализуемых и запланированных проектов в России составляла $12,87 млрд по состоянию на осень 2022 года.
Авторы Теги Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале