[ad_1]
В прошлое воскресенье в галерее ЦКР «Вертикаль» состоялось открытие авторской фотовыставки в рамках творческих обменов «Уходящая натура» Дианы Арье (Астрахань). В медиагостиной Центра в тот же день была представлена Всероссийская итоговая выставка фотоконкурса «Берега–2023» по секции «Год Учителя».
Диана Арье. Авторская фотовыставка «Уходящая натура». г.Астрахань
Великие русские города, наделенные историей и собственным, уникальным образом – их судьба часто не завидна – порой приходят новые времена, и люди забывают, что аутентичность, собственное лицо и характер – важнее, чем модные тенденции, сиюминутные удобства и соответствие времени. В последнее время очень часто можно увидеть художественные фотопроекты различных авторов, посвящённые древним городам России. Часто эти фотографии выглядят тревожно, печально или безысходно. Но в любом увядании можно найти прелесть, запах старины и чувство причастности к истории. Проект «Уходящая натура» астраханской фотохудожницы Дианы Арье – это обращение к миру, просьба о сохранении старой Астрахани, её уникального лица и памяти.
Вот что пишет автор о выставке:
– Астрахань. Город детства. Моя тёплая, солнечная каспийская столица, с её старинными двориками, многочисленными котами и бабушками на лавочках. Звенящее от мороза бельё на верёвках, связки весенней воблы на вешалках, рыбаки на волжских набережных и детвора, весёлой ватагой носящаяся по улицам. Прекрасная картина, согласны?
Но хочется кричать, что этот мой старый город исчезает. Ускользает незаметно, кирпичик по кирпичику, брёвнышко по брёвнышку, в противовес нашей стремительной сегодняшней жизни. Этот процесс почти необратим. Его поглощает заурядная, стальная действительность многоэтажек, стремящихся в небеса и обилие бесконечно что-то продающих, одинаковых торговых центров. Улицы постепенно обезличиваются, теряют характерную провинциальную изюминку, и с каждым разом невозможно узнать и вспомнить, что здесь было раньше. С них исчезли трамваи, хотя когда-то давно именно в Астрахани они появились одними из первых в стране, ещё до революции.
Перед глазами страшная картина: старинный город в упадке и требует капитального ремонта, уютные фасады закрывают кричащие заголовки реклам, словно из девяностых. Некоторых домов и дворов с моих фото уже не существует. И безумно жаль, что уходит эта щемящая душу астраханская аутентичность и теплота, которая всегда так ценилась и привлекала.
И кажется, невозможно достучаться до руководства города, что ситуация критическая и необходимо спасать хотя бы то, что осталось. Если грамотно подойти к решению этого вопроса, то можно превратить исторический центр Астрахани в одну из главных туристических достопримечательностей родного края. Ведь получилось же у таких городов, как Нижний Новгород, Казань, Коломна.
Мой проект – ещё одна попытка быть услышанной. А фотовыставка по теме – желание акцентировать внимание общественности и властей на столь наболевшей проблеме сохранения исторического и культурного наследия. Проект в работе и будет обязательно пополняться фотографиями ещё живого, но так нуждающегося в защите любимого моего города.
Об авторе:
Арье Диана Равильевна – член союза фотохудожников России, стипендиат Министерства культуры РФ, лауреат и дипломант международных и всероссийских фотоконкурсов, один из менеджеров проекта «Молодые фотографы России–2021» и «Фотосоюз. Единство–2021», преподаватель «Техники и искусства фотографии» в Астраханском губернском техникуме, член народной фотостудии «Дельта» при Астраханском областном научно-методическом центре народной культуры, участница многих всероссийских и региональных фотовыставок.
Избранные работы Всероссийской итоговой выставки фотоконкурса «Берега–2023» по секции «Год Учителя», приуроченной к году Педагога и наставника в России
Фотоконкурс «Берега–2023» проводится в 2023 году в пятый раз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цель проведения фотоконкурса – поддержка и развитие российского фотоклубного движения: на нём в фотомастерстве соревнуются не отдельные фотографы, а клубные команды. Лучшие фотоклубы определяются по количеству работ, прошедших от клуба на итоговую выставку конкурса, а медали получают все члены клубной команды, благодаря которым клуб получил призовое место. Помимо клубных наград, на «Берегах» разыгрывается также много медалей в индивидуальном зачёте. Участие на «Берега» бесплатное, а итоговые выставки после завершения конкурсов отправляются в путешествие по городам России.
В рамках проекта проводятся три разных фотоконкурса:
– Новогодний конкурс фотооткрыток «Берега–PF2023»;
– Клубный фотоконкурс «Берега–2023»;
– Клубный фотоконкурс «Детские Берега–2023».
Вот уже несколько лет в «Берегах» принимают участие пущинские фотографы. В 2023 году по результатам двух конкурсов сезона – Новогоднего конкурса фотооткрыток «Берега–PF2023» и Клубного фотоконкурса «Берега–2023» – Пущинский клуб вошёл в десятку лучших фотоклубов России и занял первое место в секции Малые города России (города с населением менее 100 000 человек). Организаторы конкурса предложили ЦКР «Вертикаль» принять на выставочных площадках города финальные коллекции конкурса. Мы начинаем показ с коллекции избранных работ Секции «Год учителя», приуроченной к году Педагога и наставника в России.
Конкурсная секция «Год Учителя»
Данная секция введена на конкурсе «Берега» в связи с тем, что 2023 год объявлен в России «Годом педагога и наставника». На секцию принимались работы в любом фотографическом жанре, с самых разных сторон раскрывающие тему «Учитель» (педагог, преподаватель, наставник, воспитатель, тренер, мастер и т.п.). При загрузке работ на конкурс авторам давалась возможность приложить к фотографии пояснительный текст, если название работы недостаточно полно раскрывает её содержание. Всего в финальную коллекцию вошло 66 фотографий, из них на выставке в ЦКР «Вертикаль» показаны 44 отпечатка.
Текст: Евгения Комарова
Фото: Эльвира Евтехова
Фотоальбом 16 июля 2023 года. Открытие фотовыставок
[ad_2]
Source link